Воспитатель Данилова Ирина Виссарионовна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: дидактическая игра «Мы идем в лес» Возраст детей 2-3 года.

                                      Дидактическая игра «Мы идем в лес».

 Программное содержание:

Формирование умения называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), величину предметов (большой - маленький). Формирование умения узнавать в игрушках животных и называть их (медведи, заяц, белочка).

Формировать представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Материалы: игрушки (большой и маленькие мишки, заяц, белка, снеговик; ёлочки). Большие и маленькие шишки, грибочки.

Словарная работа: сугроб

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - здравствуйте.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел?

Дети: - снеговик.

Воспитатель: - ребята, он приглашает нас в лес. Пойдем с ним?

Дети:- пойдем.

Воспитатель:- а какое сейчас время года?

Дети: - зима.

Воспитатель:- правильно. А что лежит на земле?

Дети: - снег.

Воспитатель: - а на улице тепло или холодно?

Дети: - холодно.

Воспитатель: - как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: - тепло.

Воспитатель: - давайте оденемся и пойдем в лес.

Физкультминутка:

Вот так, вот так мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так мы надели валенки (топают).

Вот так, вот так мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут к «сугробу».

Воспитатель: - ребята, посмотрите какой большой сугроб. Кто же здесь живет?

Дети: - мишки.

Воспитатель: - посмотрим? И, правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: - два.

Воспитатель: - это мишка, какой?

Дети: - большой.

Воспитатель: - а этот мишка, какой?

Дети: - маленький.

Воспитатель: - ребята мишки хотели собрать шишки , но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному собирают шишки).

Воспитатель: - ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся в берлогу спать до весны, а мы пойдем с вами дальше.

Воспитатель: - смотрите, кто это сидит под елочкой?

Дети: - зайчик.

Воспитатель: - ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «зайка беленький сидит».

Воспитатель: - ребята, зайчик согрелся и сказал что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им от него спрятаться.

Дидактическая игра «спрячь зайчат» (дети сидя за столами индивидуально выполняют задание)

Воспитатель: – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают грибы и развешивают их с прищепками к дереву.

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

Воспитатель: – Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам, зайке, белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверятам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверятам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

20 февраля 2018 в 17:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.