Воспитатель Данилова Ирина Виссарионовна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание». Тема: дидактическая игра «Волшебная коробка». Возраст детей 3-4 года.

 Дидактическая игра «Волшебная коробка»

Программное содержание:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), независимо от их размера и цвета, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, по одному – ни одного, мало; различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Материалы: Волшебная коробка, обручи, ленточки, большие круг и квадрат, маленький звоночек, ведерки разного цвета  и одно большое ведро белого цвета, воздушные шары красного, зеленого, синего и желтого цвета, магнитофон.

Словарная работа: длиннее, короче, коробка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это? Вам нравится коробка? Чем она вам нравится? (ответы детей). Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Хотите поиграть с волшебной коробкой?

Игра «Что бывает красного (зеленого, синего, желтого) цвета».
Крутись, вертись,
На бочок ложись!

- Какой стороной легла коробка? Что бывает красного цвета? (дети отвечают). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы.

- Интересно, что в коробке? (Выкладываю палочки). Сколько палочек? (Много, мало, ни одной). Все ли палочки одинаковые? Чем они отличаются?. Какого цвета палочки? (Красного, синего, желтого и зеленого). Кирилл, тебе какая палочка нравится? А тебе Вадим (Настя, Никита, Сережа)? Берите по одной палочке? Какую палочку ты взял? Сколько у тебя палочек?) А у меня сколько палочек? (ответы детей). Берите еще по одной палочке. По сколько палочек вы взяли? Сколько палочек у вас стало? Две палочки – это мало или много? (Мало). Хотите, чтобы у вас много палочек стало? (Раздаю детям палочки определенного цвета). Сколько у вас стало палочек? А у меня сколько палочек? (много, мало, ни одной).

- Ребята, вы помните, что наша коробка волшебная, а значит и предметы в ней тоже волшебные. Сейчас я вам покажу, как из наших палочек можно сделать круг. (Соединяю палочки друг с другом). Хотите мне помочь? (Соединяем все палочки друг с другом – получается круг). Что у нас получился? Какой круг? (Большой, разноцветный).

- Это не просто круг, а обруч. Поиграем с обручем? Будем прыгать в обруч и из обруча. (2-3 раза). Как еще можно играть с обручем? (Пролезать в обруч, 2-3 раза). А что еще умеет обруч делать? (Катится). Догоняйте обруч. (повторить 2-3 раза).

Слышится звонок.
- Откуда этот звук слышится? Где звенит звонок? Да это же наша волшебная коробка нас зовет. Может у нее еще что-то есть для нас? (Вынимаю ленточки). Сколько ленточек? (Раздаю детям по одной ленточке) Вадим, сколько у тебя ленточек. (Ответы детей). Сколько у меня ленточек?. Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Что надо сделать? (Дети сравнивают ленточки способом приложения). Покажите длинную (короткую) ленточку. Моя ленточка длиннее, а твоя…(короче). Ваши ленточки короче, а моя …(длиннее). Как можно играть с ленточкой? (Прыгать через ленточки). Прыжки через ленточки 2-3 раза.

А еще из ленточек можно построить квадрат. (Строим вместе с детьми квадрат). Что мы построили? У квадрата есть стороны и углы. Показываю. Что есть у квадрата?. Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата? (ответы детей).

Подвижная игра «Быстро в домик». На ковре лежат круг и квадрат.

- Если я покажу квадрат, то вы бежите в квадратный домик, а если покажу круг, то вы бежите в …(круглый домик). (2 раза).

- Устали? Сядем на пенечки, отдохнем. Сколько пенечков? (Много). Все ли пенечки одинаковы? (Один большой, а остальные маленькие). Как вы думаете, для кого маленькие пенечки? (Для детей). Для кого большой пенек? (Для воспитателя). Выбирайте пенечки. Какой пенек ты выбрал? (Красный, синий, зеленый, желтый). А мой пенек, какого цвета? (Белого).

- Слышите, опять звонок звенит. Что же еще для нас приготовила волшебная коробка? Да здесь же воздушные шарики! (Раздаю детям по одному шару). Какого цвета у вас шары? (Красного, желтого, зеленого, синего). Можно ли с шарами играть? (Нет, их надо надуть). Давайте попросим Веру Михайловну помочь нам надуть шары. (Дети уходят из группы).

20 февраля 2018 в 17:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.